Пнд. 22.04.2024

Пенсионерка из Дзержинска лишилась более 16 000 рублей

25 ноября 2021

В отдел полиции № 3 УМВД России по г. Дзержинску обратилась женщина 1957 года рождения, которая сообщила о совершении в отношении нее мошеннических действий. Она рассказала, что ответила на звонок, поступивший с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником банка, после чего сообщил о мошенниках, которые пытаются оформить на потерпевшую кредит. Для отмены этой операции лжесотрудник банка попросил назвать данные имеющихся банковских карт заявительницы, в том числе трехзначный код с обратной стороны. После того, как потерпевшая выполнила указания злоумышленника, с её счетов произошло списание 16 300 рублей.

По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 УК РФ (кража), возбуждено головное дело. Санкция данной статьи предусматривает ряд альтернативных мер ответственности, в том числе наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет с назначением крупного штрафа и ограничением свободы на срок до полутора лет.

В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами.

Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:

  • Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
  • Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
  • Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
  • В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
  • Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
  • Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
  • В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.

Все фотографии
25 ноября 2021
Разместить бесплатное объявление

Разместить бесплатное объявление