В отдел полиции № 3 УМВД России по г. Дзержинску обратилась женщина 1957 года рождения, которая сообщила о совершении в отношении нее мошеннических действий. Она рассказала, что ответила на звонок, поступивший с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником банка, после чего сообщил о мошенниках, которые пытаются оформить на потерпевшую кредит. Для отмены этой операции лжесотрудник банка попросил назвать данные имеющихся банковских карт заявительницы, в том числе трехзначный код с обратной стороны. После того, как потерпевшая выполнила указания злоумышленника, с её счетов произошло списание 16 300 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 УК РФ (кража), возбуждено головное дело. Санкция данной статьи предусматривает ряд альтернативных мер ответственности, в том числе наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет с назначением крупного штрафа и ограничением свободы на срок до полутора лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами.
Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.