Чтв. 27.03.2025

Житель Дзержинска перевел мошенникам 800 000 рублей

22 сентября 2022

В начале сентября в отдел полиции №2 Управление МВД России по городу Дзержинску обратился 56-летний местный житель. Мужчина сообщил полицейским, что ему поступил звонок от неизвестного, представившегося сотрудником правоохранительных органов. Звонивший сказал, что занимается предупреждением мошеннических действий в отношении граждан. Для убедительности злоумышленник попросил воспользоваться Интернетом для проверки его номера телефона.

Желая помочь в поимке преступников, заявитель согласился сотрудничать, и его соединили со старшим сотрудником банка, который объяснила мужчине, что на его имя мошенники пытаются взять кредит. Чтобы пресечь незаконные действия, потерпевшему необходимо было переоформить кредит на себя и снять денежные средства с целью перевода их на безопасные счета.

Поверив неизвестной, заявитель проследовал в отделение банка и, оформив кредит на себя, снял всю денежную сумму в размере 800 000 рублей. После этого под диктовку лжесотрудника он перевел деньги на указанные номера якобы с целью погашения взятого кредита.

По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Сотрудники полиции предпринимают все необходимые меры, направленные на установление лиц, причастных к совершению данного преступления.



Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков полиция рекомендует гражданам помнить следующие правила.

  • Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы сберечь деньги от злоумышленников.
  • Сотрудники и служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
  • Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
  • В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
  • Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра. Не надо перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок, необходимо самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
  • Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банком и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.

Если вы стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.

Уважаемые граждане, будьте бдительны: если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).

По информации УМВД России по городу Дзержинску

Все фотографии
22 сентября 2022
Разместить бесплатное объявление

Разместить бесплатное объявление