Нижегородские центры занятости переходят на дистанционный формат предоставления услуг в связи с изменениями федерального законодательства.
В связи с вступлением в силу с 1 июля 2021 года изменений в федеральный Закон о занятости населения предоставление услуг в сфере занятости населения теперь будет осуществляться дистанционно: через единую цифровую платформу «Работа в России» и портал госуслуг (в части подачи заявления).
В срок до 1 августа система работает в тестовом режиме. С 1 августа граждане дистанционно смогут получить одну услугу - содействие в поиске работы, а с 1 декабря - все услуги в сфере занятости. Если клиент (соискатель или работодатель) захочет лично прийти в центр занятости населения, то ему будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с изменениями новый алгоритм предоставления услуги по поиску работы будет таким:
- единая цифровая платформа «Работа в России» автоматически подбирает гражданину перечень из 10 вакансий;
- центр занятости населения направляет этот перечень соискателю;
- соискатель выбирает для себя две лучшие из предложенных вакансий и сообщает в центр занятости населения;
- специалисты центра занятости населения договариваются с работодателями о собеседованиях;
- центр занятости населения направляет гражданину два направления на собеседования;
- соискатель самостоятельно связывается с работодателями и проходит собеседования;
- работодатель по итогам собеседования ставит на портале «Работа в России» соответствующую отметку (отказ/принят на работу).