Клиенты российских банков все чаще начали сталкиваться с продвинутой схемой мошенничества при помощи голосовых роботов, подтверждая операции по списанию денежных средств в тональном режиме.
Случай мошенничества, произошедший с 27-летней девушкой в январе текущего года, относится к распространённой схеме дистанционного обмана.
Под видом сотрудника банка злоумышленник огласил собеседнице ее личные данные, а далее сообщил о подозрительных списаниях с ее счета. Для предотвращения неприятных последствий незнакомец порекомендовал девушке перевести денежные средства на резервные счета, добавив, что сделать это можно в удобном тональном режиме. После согласия девушки следовать указаниям лжеспециалиста, её переключили на голосового робота. Продиктовав «умной машине» коды, приходящие в SMS-сообщениях, заявительница обнаружила мгновенное списание 11 000 рублей со своего банковского счета.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного п. «г» части 3 статьи 158 УК РФ (кража, совершённая с банковского счёта), возбуждено уголовное дело. В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление и задержание лиц, причастных к совершению данного преступления.
Чтобы не стать жертвой аферистов и не потерять сбережения, помните, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам, резервных счетов не существует, а полиция не просит участвовать в спецоперациях по поимке дистанционных мошенников.
В случае совершения незаконных действий злоумышленниками, немедленно сообщите об этом по телефонам службы полиции 02 (стационарный) или 102 (мобильный).
По информации Управления МВД России по г. Дзержинску