Чтв. 13.06.2024

С 1 марта ДУКи перешли на новые стандарты качества

05 марта 2019

С 1 марта 2019 года вступают в силу дополнительные требования к управляющим организациям в части качества оказываемых услуг и оперативности реагирования на обращения потребителей.

В первую очередь повышенные требования предъявляются к деятельности аварийно-диспетчерских служб. Согласно новым правилам, ответ на телефонный звонок потребителя в аварийно-диспетчерскую службу должен последовать в течение пяти минут ожидания. Если звонок не принят в указанное время, звонившему должны либо перезвонить в течение десяти минут, либо дать возможность направить голосовое или электронное сообщение, которое также рассматривается в течение десяти минут. В течение получаса после обращения потребителя он должен быть проинформирован о сроках выполнения заявки.

Определены сроки устранения ряда неисправностей.

Например, локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров внутридомовой системы водоотведения выполняется в течение двух часов с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров мусоропроводов производится в течение двух часов с момента регистрации заявки (но не ранее 8.00 и не позднее 23.00).

Если исполнение заявки требует доступа в квартиру, аварийно-диспетчерская служба должна сообщить собственнику о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве сотрудника аварийно-диспетчерской службы, который будет работать по заявке.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

В помещении управляющей компании и на стендах в многоквартирных домах должна быть размещена информация по вопросам управления многоквартирным домом и деятельности организации. В частности, там должны быть телефоны аварийно-диспетчерской службы самого ДУКа и ресурсоснабжающих организаций, почтовый адрес, адрес официального сайта, уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений.

Госжилинспекция Нижегородской области отмечает, что несоблюдение управляющими компаниями стандартов сервиса является нарушением лицензионных требований, за что предусмотрены административные штрафы в размере до 300 тысяч рублей.

Все фотографии
05 марта 2019
Разместить бесплатное объявление

Разместить бесплатное объявление