Новый сервис "Жизненная ситуация" для защиты граждан от интернет-мошенников запущен на портале "Госуслуги".
Сервис предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.
Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале "Госуслуги" инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, информации об оформленных сим-картах, о подозрительном звонке, а также подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, о том, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль. Есть и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.
Пользователям сервиса будет представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать о новых угрозах.
С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.
Источник: Правительство РФ
Иллюстрация: Минцифры РФ