В школах Дзержинска продолжается внедрение иммерсивных технологий в образовательный процесс. Технологии позволяют проводить занятия в виде групповой командной игры, где дети самостоятельно решают различные логические и практические задачи и погружаются на 3-5 минут в виртуальную реальность с целью отработки полученных навыков. Уже с этого года VR-технологии будут применены не только на уроках ОБЖ, но и на занятиях по трем основным предметам естественнонаучного цикла – физике, химии и биологии. Соответствующие сценарии были разработаны специалистами ООО «Цифровое пространство» при поддержке администрации города Дзержинска.
По словам исполнительного директора ООО «Цифровые технологии» Михаила Евстифеева, для уроков биологии в Дзержинске был разработан робот-хирург, с помощью которого школьники смогут наглядно изучить строение человеческого тела и его органов. На занятиях по химии благодаря технологиям VR учащиеся познакомятся с 17-ю труднодоступными для промышленного использования редкоземельными металлами, а на уроках физики ощутят себя воздухоплавателями и поднимутся вверх на воздушном шаре.
В первую очередь технологии виртуальной реальности на уроках химии, биологии и физики смогут использовать учащихся 5-9 классов тех тринадцати школ, где уже реализуется проект «VR-ОБЖ» и есть необходимое оборудование, это школы №№ 7, 9, 13, 17, 18, 20, 23, 30, 33, 36, 40, 70 и 71.
Также в рамках проекта «VR-ОБЖ» школьники отрабатывают порядок своих действий в случае пожара, чрезвычайных ситуаций техногенного характера и террористических актов, учатся действовать в нештатных ситуациях в школе и дома и практикуются в правилах дорожного движения.
В планах администрации города и ООО «Цифровые технологии» внедрение технологии виртуальной реальности во всех школах Дзержинска по всем предметам, где это необходимо. Со следующей недели на базе ресурсного центра будет организовано обучение педагогов иммерсивным технологиям.
Справка:
Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. Виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах.