Пнд. 15.04.2024

Дзержинец стал жертвой лжесотрудников банка

29 ноября 2021

Местному жителю 1999 года рождения позвонил неизвестный, который представился работником службы безопасности банка. Он сообщил, что от имени потерпевшего была подана заявка для получения кредита. Для отмены этой операции заявителю предложили пройти полную процедуру оформления займа.

Действуя по указаниям злоумышленников, дзержинец перевел на их счет денежные средства в размере 22 000 рублей. Во время общения с мошенниками, последние убеждали его в том, что доверять другим сотрудникам банка нельзя, так как они могут оформить на мужчину ещё один кредит. По заверениям злоумышленников, кто-то из банковского учреждения инициировал оформление кредита.

Позднее потерпевший всё же решил обратиться в службу поддержки банка, где ему сообщили, что никакого кредита не оформлялось, а он стал жертвой мошенников. Молодой человек сразу обратился в отдел полиции № 3 Управления МВД России по г. Дзержинску.

По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Ведется следствие.
Полицейские проводят комплекс необходимых оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление причастных к совершению данного преступления.

В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами.

Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:

  • Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
  • Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
  • Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
  • В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
  • Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
  • Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
  • В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.

Все фотографии
29 ноября 2021
Разместить бесплатное объявление

Разместить бесплатное объявление