Птн. 03.05.2024

Новые ретропоезда появятся на Горьковской железной дороге

22 апреля 2024

Три паровоза серий 9П, "Ь" и ЛВ-0225 с открытой площадки музея "Паровозы России" в Нижнем Новгороде отправлены на реставрационные работы с целью их дальнейшего использования на ГЖД на новых экскурсионных маршрутах.

По словам заместителя начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" по взаимодействию с органами власти Владимира Тюленева, данные локомотивы отправились на реставрацию с последующим возвращением на магистраль в качестве действующих локомотивов. Подобный комплекс мероприятий уже проводился с паровозом П36-071, который после ремонтных работ начал курсировать по самому востребованному и популярному туристическому маршруту Нижний Новгород – Арзамас.

Справка:

Танк – паровоз серии Ьвн – 9773 "Хозяйка" был изготовлен на Невском заводе в Санкт-Петербурге в начале 1900-х годов. Локомотивы этой серии по своему типу относятся к танк–паровозам. Их главной особенностью является отсутствие прицепного тендера. Запас топлива находится непосредственно на паровозе, по соседству с будкой машиниста, а воды – в баках, расположенных, как правило, вдоль котла. В музей "Паровозы России" его прислали с Октябрьской железной дороги.

Танк-паровоз с тремя движущими осями серии 9П был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934 – 1935 годах и выпускался с 1935 по 1957 год. Первый опытный паровоз заводского типа 164 был построен в 1935 году. В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П. Вскоре эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе. В 1946-1955 годах несколько измененный вариант паровоза 9П выпускался Муромским паровозостроительным заводом им. Дзер-жинского.

Паровоз ЛВ-0225 был разработан на базе паровоза серии Л коллективом конструкторского бюро Ворошиловградского паровозостроительного завода в 1951 году, под руководством Лебедянского. Отсюда и название серии  "Л" – по фамилии конструктора. Эти паровозы много лет работали на железных дорогах СССР. Год изготовления  паровоза представленного в нашей экспозиции 1954. Паровозы серии ЛВ строились на этом заводе с 1952 года по 1956 год. Всего было построено 522 паровоза.

По информации пресс-службы Горьковской железной дороги

Все фотографии
22 апреля 2024
Разместить бесплатное объявление

Разместить бесплатное объявление